Валерий Марченко

«Валерий Марченко – кобзарь, – пишет Виктор Сыроватский, – в его крови – полынь украинской степи, мёд полонин и горькая соль Чумацкого шляха. Валерий Марченко – псаломщик, до дрожи выдыхающий благодарственную песнь. Валерий Марченко – поцелованная в темечко птица Божия, чья душа трепещет от великолепия мира, а сердце истекает горячими слезами любви».
Марченко Валерий Григорьевич родился 21 ноября 1961 года в городе Дубно Ровенской области. С 1979 года живет в городе Ровно.
Писать песни на свои стихи начал ещё в школьные годы.
Член Ровенского клуба авторской песни с 1982 года, с 1988 года – руководитель клуба.

Песни пишет на украинском, русском языках, а поёт даже на романи (ромский).

Лауреат фестивалей авторской песни: Винницкий фестиваль авторской песни (1984 г.), II республиканский фестиваль авторской песни БССР в Минске (1988 г.), фестиваль авторской песни в Днепропетровске (1989 г.), фестиваль «Оберiг» в Луцке (1992 г.), фестиваль авторской песни «Славутич» в Черниговской области (1998 г.), 5-й фестиваль авторской песни в Песчаном (1999 г.), фестиваль «Балаклавские каникулы» в Крыму (2001 г.), 35-й фестиваль имени В.Грушина (2008 г.). Организатор 4-х фестивалей «Встречи друзей» в г. Ровно.
Валерий Марченко
Валерий Марченко
Валерий Марченко
Your Website Title
How to Share With Just Friends

How to share with just friends.

Posted by Facebook on Friday, December 5, 2014
Сам Валерий о себе рассказывает так: «С детства был музыкально-одарённым ребенком. Пел в школьном хоре. Голос у меня был высокий, пронзительный – «Соловья» Алябьева пел на октаву выше Бэллы Руденко. А еще учился в музыкальной школе по классу скрипки.

Гитара появилась только в восьмом классе. Играли песни – рок, эстраду. Авторскую песню услышал от Игоря Шуваева в 1976 году. Он тогда уже закончил Харьковский университет, а встретились с ним в Ужгороде, на экскурсии. Собрались вечером, стали петь песни, ну, обычные, пацанячие. А он взял гитару и спел народную песню «По садочку ходжу...», но как он играл! После этого я понял, что на гитаре я ничего не умею. От него же услышал и песни Окуджавы. А по-настоящему понял, что это мой жанр, в Ровно зимой 1982 года. Я впервые увидел, что такое настоящий авторский концерт. Это был концерт Семёна Каца. Он пел простые светлые песни, без красивых фраз и философствований, эти слова глубоко проникли в мою душу и там остались на всю жизнь. Его песню «Чучелёнок» я и теперь помню.

После концерта, как водится, все истинные любители авторской песни собрались в клубе «Факел», на посиделки. Я, наивный пацан, пришёл в клуб и спросил: «Как вступить в КСП»? Сказали – «Для начала, нужно стать на колени...», – Сказали в шутку, а я взял и встал. Спохватились, – «да ты что, – мы пошутили...». А ведь я приехал из провинции, из Дубно, и был до крайности наивен. Впервые попал в читальный зал в институте. Захожу, а там дорожки ковровые, чистые. Я разулся, подхожу к библиотекарше, а она мне, - «обуйтесь немедленно, не положено босым тут находиться». А я ей и говорю: «Так на улице дождь, у меня ботинки грязные, как я по вашим коврам стану грязь разносить?».

Вот так я вступил в клуб самодеятельной песни. А через два года поехали на фестиваль в Винницу, спели дуэтом с Игорем Шуваевым, и стали лауреатами. Но главным событием того фестиваля было не лауреатство, а встреча с Андреем Крючковым из Москвы. Эта встреча произвела эффект разорвавшейся бомбы. Мы слушали его песни всю ночь. Это был высочайший уровень творчества.

Но на мои песни творчество Каца и Крючкова и даже Высоцкого почти не повлияли, мои предпочтения уже сформировались. Это, прежде всего, классики русской поэзии – Тютчев, Фет, Блок, Гумилёв, Ахматова, Пастернак, Багрицкий, европейская поэзия и даже китайцы Ли Бо и Ду Фу. Нужно сказать, что я всегда испытывал особый трепет, когда находил совпадения или перекличку в стихах поэтов разных эпох. Вот, например, Ли Бо, – «Гляжу я на горы, а горы глядят на меня, и долго глядим мы, друг-другу не надоедая». А Пастернак, вот так, – «Меня деревья плохо видят на отдаленном берегу». Или вот Есенин, – «...и ничего в прошедшем мне не жаль». А Лермонтов – «...и не жаль мне прошлого ничуть». Вообще, для меня, Лермонтов – галактического масштаба поэт. Ведь как можно было написать строчку – «Спит Земля в сиянье голубом...». Я почти уверен, что Лермонтов – первый космонавт.

Украинские песни – это от мамы. Она наизусть знает «Кобзарь». Бывало, прочту ей одну строчку, а она продолжает дальше читать по памяти. И ей всё равно, что поэма «Гайдамаки», что «Причинная» – все помнит. Одним их моих первых произведений на украинском языке был стих в форме диалога с Тарасом Шевченко. Я тогда полагал, что я уже поэт, и это был душевный диалог меня-поэта со своим любимым поэтом.

Живу с ощущением, что все в этом мире устроено гармонично и правильно.

Как могу описываю в своих стихах эту величайшую красоту».
На странице использована информация и фрагменты текстов с bardschool.kiev.ua, bards.ru, страницы Валерия Марченко в Facebook
На странице использовано видео Олега Швыдкого, а также видео с youtube-каналов: Vladimir Movshits, Darwin show, Днепропетровский клуб самодеятельной песни, bard1954, 1970sergej, Александр Колот
Фото: Юрий Пунькин, Виктор Сыроватский, Игорь Жук
Хотите связаться с нами? Нажмите, чтобы создать сообщение.